Но за несколько лет упорных съемок флоральной фотографии я пришел к нескольким выводам и понял наконец что именно уродует цветочные фото.
Так вот на мой взгляд первое и самое важное - НЕТ съемке под углом в 45°.

*рисунок мой
**красным - как не надо снимать
***светло зеленым - как снимать можно и нужно.
Это правило конечно не универсально но работает в 95% случаев если не больше.
Снимать же под 45 градусов для людей натурально - шли мимо.. наклонились к цветку и сфотографировали.
Это можно делать если сам цветок на ветке расположен как-то иначе а не прямо растет под 90°.
Или же есть флоральная композиция где высота растений разная и одновременно в фокусе будут цветы относительно которых камера расположена под другим углом.
Но гораздо лучше будет опустить камеру на уровень цветка или ниже него. Или же снять просто сверху.
***
Не надо брать объект /цветок/ в центр кадра если он не выходит за его /кадра/ пределы или не имеет рядом компанию из других цветов. Лучше сместить объект вправо или влево.
***
Не надо выводить на близкий передний план мелкие цветы /типа василька или лютика/ если у объектива или камеры нет опции "макро". Аляповатые невнятные кадры не лучшее что может быть. Даже если видно достаточно четко на первый взгляд.
Лучше снять чуть дальше и с продуманной композицией. Да хотя бы просто на ветру в движении.
***
И еще очень советую следить таки за экспозицией.. верхним светом и балансом желтого /а не белого/.
Желтый же потому что очень часто либо желтит вообще всё фото. И надо добавить холодного на все цвета.
Либо зеленый получается довольно неприятного "заборной краски" холодного оттенка - его надо увести как раз в более теплый тон именно желтым.
И особое внимание уделить красному маковому - часто этот цвет становится единым пятном на фото. Чтобы этого избежать фотографировать надо утром.. вечером..в тени.. либо в raw. Если нет ни того ни другого - в красном спектре надо просто убавить хайлайты при обработке /и возможно применить hdr/. Или слегка сменить его тональность.
И всегда следить за светотенью общей на кадре. Уже при постобработке как правило.
Еще мне не нравится повышение общей контрастности фото. Вместо этого лучше применить размытие а контрастность и резкость повышать только на детали в фокусе.
Ну как-то так.
***
Если кто может дополнить и поделиться своими наработками /которые будут касаться ВСЕХ камер - даже телефонных и соответственно jpeg а не только raw/ - welcome